http://echo.msk.ru/programs/town/522126-echo/

 

Дата :

21.06.2008 16:07

Тема :

Как московское законодательство урезает наши права собственности на жилье и придомовую территорию

Передача :

Город

Ведущие :

Сергей Бунтман

Гости :

Дмитрий Катаев

С. БУНТМАН – Дмитрий Иванович Катаев - председатель Совета общественных экспертов по жилищному самоуправлению. Здравствуйте.

Д. КАТАЕВ - Здравствуйте.

С. БУНТМАН – Мы сейчас занимаемся новыми законами московскими, которые достаточно тревожны. Мягко говоря. По отношению к правам нашей собственности, на жилье и на территорию, которая находится под домом и вокруг дома. Идет настоящая борьба. И должна идти борьба, а не просто смирение по отношению к законам. Для этого надо знать, что за законы. Они вот-вот принимаются.

Д. КАТАЕВ - Да, пока мы обсуждаем, что будет делать президент новый, хотя это надо было обсуждать до того, как его выбирали, а чего сейчас обсуждать, надо посмотреть, что он будет делать. Но, тем не менее, обсуждаем, что он сказал, пообещал. Мосгордума как тот самый зайчик работает, работает и работает. А батарейкой являются те миллиарды долларов, которые извлекаются из московской земли строительным комплексом, строительной олигархией. И только в ближайшую среду будут приняты три очень важных закона. Какие. Во-первых, очень долго нежданный, но долго готовившийся Градостроительный кодекс Москвы. Во-вторых, программа развития микрорайона с симпатичным названием Камушки. Это микрорайон в Пресненском районе. И небольшой закон, который называется «Об имуществе города Москвы». Всего только за одно заседание, вернее два, утреннее и дневное заседание Мосгордумы. Давайте по этим законам пройдемся, потому что звучат они абстрактно, а результаты будут более чем конкретные. Я не собираюсь их сейчас пересказывать, но Градостроительный кодекс Москвы. России давно принят. Огромный объемный закон. И там масса серьезных квалифицированных вещей, он приводит в порядок примерно десяток или около того московских законов, которые в результате отменяются, они их вытесняет. Еще надо посмотреть, не отменяются ли при этом какие-то очень важные для нас нормы. Но это следить никто физически не в состоянии и конечно «Единая Россия» в ГД такими пустяками не занимается. В общем, это большой квалифицированный документ. Но есть в нем одна особенно интересная для нас глава, которая называется – взаимодействие с общественными объединениями и так далее, и с правообладателями имущества. То есть жилья и земли. Хотя правительство Москвы очень не любит признавать москвичей правообладателями в отношении земли. Но никуда не денешься. Очень неплохая глава. Фракция «Яблоко» в нее много вложила и приняты были поправки, хотя далеко не все. Кстати, я не член фракции «Яблоко» и не член «Яблока», так что чтобы меня не обвинили в рекламе. Много в это вложила, и получилось вполне приличная и несколько статей о публичных слушаниях. Публичные слушания давно обещаны нам Градостроительным кодексом. Они должны проводиться по каждому поводу буквально. Межевание проводят в микрорайоне, должны быть публичные слушания. Проект реконструкции разрабатывается – должны быть публичные слушания. И так далее. Но бюрократия московская отговаривалась тем, что нет у нас, не умеем, не знаем, нет закона, положения о публичных слушаниях. Вот теперь оно будет. И довольно приличное. Но это в отношении жителей, общественных объединений, правда, почему-то сказано, что тех, которые представляют местных жителей. Непонятно, куда деваются те, которые более широкое поле действия имеют. Общественные объединения, партии политические. Ну ладно, бог даст, утрясем. А вот чего там нет. В законе всегда надо смотреть, чего нет. Вот в заголовке этой главы обещано взаимодействие с правообладателями. И знаете, какое право в этих делах имеют правообладатели. Очень большое. Они имеют право участвовать в публичных слушаниях. Ну спасибо. Обрадовали. Утешили. А где же мое право на землю, право строить, между прочим, узаконенное федеральным законодательством право строить для ТСЖ, например, на своей земле. Где право эту землю обихаживать, построить гараж, продать, в конце концов, и купить землю рядом, там что-то построить. Мало ли на что должен иметь право правообладатель земельного участка. Так вот ничего этого там нет. А что остается правительству, бюрократии. Во-первых, давайте сообразим, что бюрократии, чем меньше остается, тем лучше. Для нас, конечно. Мы о себе заботимся, она о себе позаботится.

С. БУНТМАН – Должны заботиться.

Д. КАТАЕВ - Что ей остается. А очень важная вещь. Вот в микрорайоне допустим, три десятка домов. У каждого свой придомовый земельный участок в общей долевой собственности. Это я рисую картину очень розовую, очень будущего. Но так должно быть. Так вот наша уважаемая власть могла бы сказать, во-первых, помочь договориться правообладателям между собой. У них тоже у всех свои интересы. И очень непростые. И острые. На прошлой передаче 3 мая мы договорились до того, голосование было такое, что если в микрорайоне, допустим, сносятся пятиэтажки, строится жилья в три раза больше. Это нормальная норма. Треть построенного жилья окупает другие две трети, а эти две трети достаются прежним жителям пятиэтажек. То есть площади этих прежних жителей пятиэтажек удваиваются. И с этим согласились тогда 76% наших слушателей. Вот чего мы могли бы и должны добиваться и для этого есть все юридические, экономические и физические и природные возможности, кроме бюрократических, кроме политических. В этом Градостроительном кодексе нас не стояло, как говорится. Нам там отведена роль слушателей на публичных слушаниях. Ладно. Остается бороться. Следующий законопроект о микрорайоне Камушки. Он иллюстрирует в действии намерения нашего строительного комплекса. В нем живут 3 тысячи человек. В нем 1400 квартир, приватизировано примерно больше трети, но я не сообразил, только сейчас сообразил, интересно, сколько по площади приватизировано. Потому что голосуют площадями, а не квартирами. Это мы узнаем потом. Рядом стройка Москва-Сити, пылит, грохочет, людям жить не дает. Что можно сделать. Во-первых, немножко может быть даже укоротить строителей. Чтобы жить можно было. Во-вторых, может быть даже выплатить жителям компенсации за неудобства. Почему бы нет. Строят частные компании, прибыль получат по московским понятиям, а не по международным.

С. БУНТМАН – Там уже большое число офисов раскуплено.

Д. КАТАЕВ - Да, да. Ничего подобного. Этот микрорайон ждет реорганизация путем сноса. Никакого участия собственников. С ними будут договариваться. Но в принятии решений никакого участия. В программе есть адресный перечень сноса, но нет адресного перечня переселения. Такой пустячок. Конечно, они без жилья не останутся. Я даже не утверждаю наверняка, хотя очень подозреваю, что они очень много потеряют. Может быть, кто-то приобретет. Особенно те, кто сейчас живут в тесноте, кто получит по нормам. С. БУНТМАН – А что там собой представляют дома?

Д. КАТАЕВ - Я не был там. Не знаю. Опять может быть хорошо, может быть совсем даже не хорошо, но явно плохо то, что нас об этом не спрашивают. Опять мы объекты, а не субъекты. Сносят-то дома или людей сносят. Вот большой вопрос. Дальше. Законопроект, который будет рассматриваться в среду об имуществе города Москвы. Он небольшой, я его читал, так и не понял. Зачем он нужен. Там говорится об имуществе, фактически его можно изложить одной фразой: все, что может понадобиться городским властям, на все они имеют право. И все они могут. А что они могут и как это, нет ответа. Могут и все. Могут иметь то, другое. Для инфраструктуры, для социальных нужд, для спорта, туризма. И земельные участки в том числе. Хотя там непонятно, то говорится о земельных участках, то об имуществе. Входят земельные участки в понятие имущества или это отдельно из законопроекта не следует. И конечно в конце хорошая формулировка, что все, что нужно, правительство Москвы определяет само. Даже не законом городской думы, даже не федеральным законодательством, и конечно не мы с вами, а правительство Москвы само.

С. БУНТМАН – Неужели там нет ограничений или перечня…

Д. КАТАЕВ - Они есть в других законах.

С. БУНТМАН – А это такой скрепочный закон?

Д. КАТАЕВ - Заявочный я бы сказал закон, на всякий случай. И где-то это уже другая тема немножко, в конце года видимо, будет принят Генеральный план города Москвы. Срок этот немножко отодвинулся. По-моему, раньше предполагалось летом его принять. Но сейчас говорят в конце года. На той неделе довольно большая наша делегация совета нашего экспертного по жилищному самоуправлению, организация Жилищная солидарность, совет инициативных групп Москвы, депутат Митрохин там был, представитель от Москомархитектуры очень нам хорошо рассказывал, мы все были на выставке Генплана Москвы. Который на днях закрывается в новом помещении Третьяковки на Крымском валу, но такие выставки будут потом в административных округах. Они уже год назад были прошлой осенью. Так что этот процесс еще идет, можно в него включиться, можно оставить свои отзывы. К отзывам разное отношение. Мне, например, рассказывали очевидцы, что они писали очень долго, серьезно прорабатывали большой отзыв, переписывали его долго в журнал на этой выставке, а потом этот журнал обнаружили в урне мусорной. Видимо, со всеми другими отзывами его туда отправили и положили новый журнал незапятнанный. Но есть и серьезное отношение к этим отзывам. Мы убедились, что некоторые из них читаются и учитываются как-то. Были мы на этой выставке. Будет приниматься Генплан города Москвы и опять я должен сказать, конечно, специалисты спорят, одни говорят, такая должна быть транспортная схема, другие – другая, и кстати вот она для чего нужна демократия – для того чтобы можно было всерьез обсудить, какая в Москве должна быть транспортная схема. Радикальная, кольцевая или какая-то другая. Я лично судить не берусь. Я не специалист. Но хотел бы послушать. Пока не получается. Такую мы выбрали городскую думу и такую нам спустили власть. Много там серьезных вещей. Я не собираюсь огульно смахивать весь документ огромный, как крошки со стола. Но опять, основной объем чисто физически этого закона это будут материалы по зонированию. Москва разделяется на наверное, около тысячи зон. Архитектурное, ландшафтное зонирование. И содержательная законополагающая, нормирующая часть этого закона Генплана в этих зонах. О каждой зоне она зашифрована буквами, цифрами и они очень много чего означают. Они означают, что этажность должна быть не ниже того-то и не выше того-то, процент застройки площади не больше чего-то, не меньше чего-то. Зоны могут быть жилые, промышленные, промежуточные, конечно природные. И вот еще когда принимался прежний, а он уже работает Генплан несколько лет, там тоже эти зоны, я много раз спрашивал архитекторов: уважаемые друзья, коллеги, вы все специалисты, я вас как специалистов уважаю. Возьмите район, зоны, сколько их, 10-50 и расшифруйте для меня, серого, эту вашу клинопись, что она означает. Простыми человеческими словами, которые я только что произнес. Этажность, процент озеленения и прочее. Нет, не хочут. Не могут. Не успевают. Некогда. Незачем. Скорее всего, не хотят. Потому что, во-первых, тогда мы прочитаем, что нас ждет и, по крайней мере, что нам обещают. Во-вторых, прошло уже несколько лет, и мы можем спросить: вы это нам обещали, давайте посмотрим, что получилось. Так что понятно, почему эти зоны не расшифровывают. И сейчас мы, посетив эту выставку, будем писать свое заключение, и опять одним из центральных требований будет конечно, для каждого микрорайона расшифровать эти зоны. Посмотрим, будет оно выполнено или нет. И я хочу сказать москвичам, будут расшифрованы так или иначе, я думаю, мы добьемся, эти зоны. И потом префект на большом собрании в административном округе, встречаясь с районом каким-то, будет говорить: вот ваш дом должен быть снесен и на его место должно быть то-то и то-то построено в соответствии с Генпланом города Москвы. Все вы, наверное, такие слова слышали. Так вот, не верьте этим словам. Потому что Генплан города Москвы не определяет судьбу ни одного дома в Москве.

С. БУНТМАН – А что определяет судьбу дома?

Д. КАТАЕВ - Он гораздо более масштабный и другого уровня документ. Он определяет, что этажность должна быть не выше и не ниже.

С. БУНТМАН – Людмила Митрофановна нам говорит, что микрорайон Камушки состоит кирпичных 5-9-12 этажных блочных, в основном коренные москвичи, рабочие были пресненских предприятий, ведомственные дома были. Сахарорафинадного завода. И требует, чтобы оставили в районе, у многих работа здесь же. Муниципальное собрание поддерживает жителей. А мы сейчас свяжемся с Людмилой Ивановной Прокоповой, она председатель инициативной группы. Алло. Добрый день.

Л. ПРОКОПОВА – Добрый день.

С. БУНТМАН – Речь зашла о вашем районе. Пожалуйста, вы ситуацию опишите.

Л. ПРОКОПОВА – Дмитрий Иванович, в микрорайоне 3,5 жителей, у вас цифры те, которые озвучил господин Кузьмин. Мы вносили поправки, но они на это не реагируют. 1400 квартир, из них 70% приватизированы. Проект закона прошел два чтения. На втором чтении мне позволили пять минут выступить в Мосгордуме. Я думала, что это хоть какой-то эффект на депутатов произведет. Никакого. К первому чтению наше муниципальное собрание дало им предложение в виде двух поправок с тем, чтобы в 2008-2009 году переселить жителей в пределах Пресненского района, и после 2009 года расселить их на территории сводного квартала 804. Это территория Камушков. И территория Сахарорафинадного завода. Завод почему – потому что в 2005 году было принято постановление правительства Москвы, согласно которому Москомархитектуре поручалось подготовить проект реконструкции территории Сахарорафинадного завода и заселить туда жителей района Камушки. Но все это успешно забыто. В проекте почему-то приведена ссылка на постановление номер 54, которое касается Большого Сити, которое было принято раньше, чем это 574 постановление. И несмотря на то, что наше муниципальное собрание, депутат Святенко, представителю фракции «Единая Россия» передала в срок наши две поправки, после этого мы собрали по микрорайону 1845 подписей, жители сказали, что они хотят быть расселены 2008-2009 году в пределах Пресненского района и после 2009 года на территории сводного… Так вот, мне дали поправки к третьему окончательному чтению, полгода работы, это настолько не серьезно. Депутаты собирались, что-то обсуждали, говорили, а, в конце концов, закончилось тем, что было внесено первоначально Кузьминым, главным архитектором. Несмотря на то, что мы тоже с ним встречались, и я ему сказала, что жители не принимают эти сроки переселения. На что Кузьмин ответил: не волнуйтесь, мы еще встретимся. А через некоторое время мне позвонили и сказали: вы знаете, Александр Викторович занят, короче говоря, встречи никакой не было. И все, что они волевым порядком навязывают жителям, то они и в третьем чтении, поправки, которые внесли эти два наших пункта, сначала фракция «Яблоко», потом коммунисты, они были отклонены. То есть фракция «Единая Россия» оказалась сильнее всех, не взирая на то, что мы ходили на прием и к Метельскому и к Святенко. И еще. И с Москвиным-Тархановым, депутатом постоянно общались. Все нам обещали, все будет учтено, и вот в результате у меня на столе лежат распечатанные поправки к третьему чтению. Наших вопросов там нет. Они редактором не приняты.

С. БУНТМАН – Вы считаете, ситуация безнадежна?

Л. ПРОКОПОВА - Нет, мы наверное будем обращаться в Конституционный суд. Наши дома кирпичные, не аварийные. И жители не понимают, почему мы, прожив 12 лет в условиях стройки Москва-Сити, теперь должны уступить нашу землю как господин Кузьмин сказал, это в протоколах у них есть, что вы знаете, это же не советское время, сейчас люди имеют по несколько квартир, и здесь будут приобретать квартиры люди с более широким достатком. А сейчас в третьем чтении в поправках написано, что будут здесь получать жилье люди, которые работают в Москва-Сити, какое отношение это имеет к нам, непонятно совершенно. То есть я считаю, творится полное беззаконие. Поэтому мы этот вопрос так не оставим, и у нас тогда потом будет обращение в Конституционный суд.

Д. КАТАЕВ - Людмила Ивановна, вы пытались оформить собственность на земельные участки?

Л. ПРОКОПОВА – Когда я позвонила в ГлавАПУ мне сказали, что префектура даже не делала заявку на межевание земли.

Д. КАТАЕВ - Мы сейчас об этом будем говорить.

С. БУНТМАН – Спасибо большое, Людмила Ивановна. Мне здесь написала Елена Митрофановна, что собой представляет микрорайон, стало понятно, что пишется о Большом Сити, и с остроумным решениями транспортной проблемы, что не столько машиноместами, потому что это приведет к коллапсу просто транспортному вокруг и не только развитием разных видов городского транспорта, но здесь понятно, собирается какая-то часть тех, кто работает и будет работать в Большом Сити поселить рядом и нам будут рассказывать очень хорошо, что таким образом будет решаться очень большая часть транспортной проблемы. Но это за счет жителей района.

Д. КАТАЕВ - Нас там не стояло, повторяю.

С. БУНТМАН – Да, серьезная ситуация с землей. Я бы чуть тут подлил масла с другой стороны. Потому что наша слушательница Вера написала: почему вы и другие приватизаторы квартир собираетесь приватизировать и участок. Он должен быть в общем пользовании. А может быть те, кто не приватизировал свои квартиры, не хотят вам этого позволить. Другая слушательница: нужно, чтобы по назначению.

Д. КАТАЕВ - Понятно. Пока чтобы тему закончить с микрорайонами, это один из первых микрорайонов, который реально сейчас въезжает в процесс реорганизации путем сноса. Таких микрорайонов в Москве в ближайшие несколько лет предполагается 500. Если мы возьмем ориентировочно, что в каждом микрорайоне живет 10 тысяч человек, Камушки маленький район, средняя численность 10 тысяч, то это 5 миллионов. На половину населения Москвы в ближайшие несколько лет наедет этот каток. И в каждом конкретном случае окажется, если все пойдет, как идет, что нас там не стояло, что мы хорошо, если объекты благодеяния, несколько хуже, если мы мешаем. Но мы ничего не решаем. Вот о чем идет речь. Я бы хотел задать нашим слушателям такой вопрос. Как вы считаете, уважаемые москвичи и не только москвичи, потому что других городов это чуть может позже, но тоже коснется. Жители, собственники, в частности и особенности должны быть во всех этих процессах пассивными участниками, объектами благодеяния, издевательства, чего угодно, но объектами пассивными относительно или просителями в лучшем случае или они должны быть активными участниками. У них должно быть право решающего голоса, не только у них, конечно, правительство существует, интересы города, существует законодательство. Но в этих рамках у них все-таки должно быть право решающего голоса.

С. БУНТМАН – Я бы повернул бы так. Вы как считаете, вам что нужно, быть объектом каких-то действий, пусть замечательных, хороших, вас возьмут и перенесут во дворец какой-то без вашего ведома, пока вы спите или же наоборот, выбросят. Или вы хотите быть субъектом этих решений, принимать в них участие.

ГОЛОСОВАНИЕ

Д. КАТАЕВ - А я пока постараюсь наших слушателей отговорить быть субъектами. Слушайте, как хорошо, нам все сделают, мы будем заниматься своими делами, зарабатывать деньги, заработаем большие деньги, купим хорошую квартиру. Заработаем небольшие, получим, что дадут. Мы же не специалисты, как мы можем принимать решения. Тут должно быть 15 этажей, 25 или может быть таунхаус. Как мы можем определить оптимальное соотношение между зеленью и застройкой в микрорайоне. Может оно лучше быть объектами, пусть нам все сделают, на блюдечке с голубой каемочкой. Мэра мы любим, строительный комплекс о нас заботится. Давайте подумаем, как следует, прежде чем нажать кнопку.

С. БУНТМАН – Это очень серьезная ответственность. Пусть лучше сделают.

Д. КАТАЕВ - И помните, в ближайшие несколько лет это коснется половины москвичей лично, а вторую через первую половину, потому что мы все-таки все связаны.

С. БУНТМАН – Вопрос из Ростова нам задают. Участок около аэропорта, не дают высказаться. Отбирают. Просят назвать, а кто-нибудь добился все-таки приватизации земельных участков.

Д. КАТАЕВ - Я хотел к этому перейти. Первым у меня стоит район московский Тропарево-Никулино, улица 26 Бакинских комиссаров, там микрорайон или несколько микрорайонов были уже размежеваны втайне от жителей. Может быть не совсем втайне, но, в общем, жители об этом не знали. Как был размежеван этот район. Там досталось каждому дому земли меньше, чем по всем нормативам могло бы полагаться. Несмотря на то, что земли осталось меньше, администрация оставила городу за собой 20-30% площадей земельных. Что это за площади. Это в основном те, которые сейчас используются под автостоянки. И жители стороной, мир не без добрых людей узнали, что на этих площадях будут построены гаражи коммерческие, почем там будет машиноместо, мы примерно знаем. 15 тысяч долларов, 30 тысяч долларов. То есть это будет для каждого дома, для большей части его автомобилистов недоступно. А те машины, которые там стоят сейчас, их левой ногой подвинут в сторону подъездов и под окна домов. Вот как размежевали эти районы в Тропарево-Никулино. Там возникла уникальная толковая грамотная активная инициативная группа. Пока только в одном доме, к сожалению. Они добились, что им пересмотрели это межевание. Они не пожалели денег, они заплатили примерно тысяч полтораста в общей сложности. Рублей. Я думаю, что те, у кого там стоят машины, за свое спокойствие готовы это заплатить. Хотя мы не привыкли, конечно, к таким вещам. Я к тому же скажу, что это, в общем, незаконно в том смысле, что им должны были сделать это все бесплатно. Но они не стали торговаться, заплатили. И вот им пересмотрели уже это межевание. Им вернули отрезанную автостоянку. И сейчас они еще не получили кадастровый номер, но они очень близки к этому. Гагаринский район. Тоже 2-3 микрорайона от площади Гагарина до универмага «Москва» проведено межевание. Узнали об этом люди, не скажу, что случайно, они узнали из сайта окружного Юго-Западного округа. Посмотрели, прослезились. Тоже плохое межевание, не устраивает оно их. Подробностей не берусь пересказывать. Они настояли на встрече с Александром Викторовичем Кузьминым. Главным архитектором города. Александр Викторович им сказал, что он не давал согласование на это межевание, и как оно появилось на сайте Юго-Западного округа, он не знает. Сейчас они заняты другими строительными объектами, горячими точками. Я считаю, что они делают очень большую ошибку, что не потратят небольшую долю своего времени, они очень много времени тратят на борьбу, ну потратьте, уважаемые мои земляки, я там депутатом долго был, оформите заявку на земельные участки, и вам гораздо легче будет вести эту свою борьбу. Не скажу, что вы сразу победите, что это стопроцентная гарантия, но все-таки будет гораздо легче. Район Коньково, улица Академика Капицы. ЖСК. Комиссия префектуры приняла от жителей заявление на формирование земельного участка, все было сделано по форме, комиссия префектуры признала это заявление. Дело было 23 января этого года. Землицы нет до сих пор. Хотя все сроки прошли. Нормативные сроки существуют. По одним данным и в постановлении правительства Москвы 130 дней, 130 прошли. Прошли. По другим больше. В конце концов, дело не в нескольких днях, бог с ним, но похоже, что пока там все заморожено. И тоже идет борьба за то, чтобы проводить межевание. То ли оно есть, то ли его нет. И это конечно далеко не единственный случай. Вот интересный очень случай ТСЖ Фортуна-4 в Головинском районе. Несколько лет назад они начали эту эпопею. Им отказали, но благодаря тому, что они начали ее несколько лет назад, они сумели потом отбить попытку на этой их земле построить торговые павильоны. Они прошли все этапы арбитражного суда вплоть до президиума высшего арбитражного суда.

С. БУНТМАН – Даже так.

Д. КАТАЕВ - Да. И только президиум высшего арбитражного суда признал их правоту. Отверг вот эти поползновения на торговые павильоны, только благодаря тому, что они несколько лет назад уже подали заявку и получили отказ. Сейчас они, я надеюсь, это завершают. У меня нет последних сведений оттуда. Но я надеюсь, что добивают это дело. Обобщаю. Четверть территории Москвы уже размежевана. Я не могу только сказать, четверть вообще территории, значит примерно половина жилой территории. Или может быть четверть жилой. Я не знаю, но мы в ближайшее время это выясним. Все равно это много. И как она размежевана, скорее всего, именно так. Недавно вице-премьер Москвы Бирюков, выступая в программе «Лицом к городу» снова сказал, что межевание надо проводить, отводить участки землю на метр от дома. Уважаемые москвичи, это абсолютно незаконно. Я не знаю, как господин Бирюков, как у него язык повернулся это произнести. Ни в одном документе официальном московском этого пока, слава богу, нет. Хотя правительству Москвы очень хочется. Так вот, межевание проведено в очень большой части, и я обращаюсь теперь к прокуратуре и к Контрольно-Счетной палате. Потому что очень подозреваю, что все, что проделано за огромные бюджетные деньги, что все это брак. Потому что межевание это проведено не в соответствии с законодательством. Но это надо проверять. Я не утверждаю на сто процентов.

С. БУНТМАН – В каждом случае. Одно уточнение. В Тропарево-Никулино что получили жители. Получили назад свою автостоянку. Для жителей. А не коммерческую, которую там хотели построить по недоступным для автовладельцев…

Д. КАТАЕВ - Это у вас написано?

С. БУНТМАН – Нет, спрашивают, что они получили.

Д. КАТАЕВ - Дело в том, что у них автостоянка располагалась через проезжую дорогу. Внутриквартальная дорога. А им нарезали участок до этой проезжей дороги. Маленький анклав, не очень маленький, он примерно треть составляет общей площади участка или четверть, его у них отрезали сначала. Вот сейчас они добились, что им его вернули.

С. БУНТМАН – Понятно. Теперь результаты голосования. Хотят и способны быть не более чем объектами благо или злодеяний начальства – 3,4%. 96,6% считают себя вправе быть субъектами.

Д. КАТАЕВ - Я ожидал худшего результата.

С. БУНТМАН – Спасибо большое, Дмитрий Иванович. Мы будем с вами регулярно встречаться.

Д. КАТАЕВ - Телефон «Жилищной солидарности», по которому можно получить документы на земельные участки: 231-92-56.

С. БУНТМАН – Спасибо. Дмитрий Иванович Катаев был у нас сегодня в программе «Город».

 

Hosted by uCoz