Методика по составлению сметы расходов на управление
многоквартирным домом
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2007 г. N 21-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА
УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ
Во исполнение решения Координационного совета при
Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере и в
соответствии с приказом Департамента от 01.03.2007 N 12-ПР "Об итогах
хозяйственно-экономического актива Департамента экономической политики и
развития города Москвы от 16 февраля 2007 г.":
1. Утвердить Методику по составлению сметы расходов на
управление многоквартирным домом (приложение).
2. Контроль за выполнением
настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента
Тиховодова Е.А.
Руководитель Департамента
М.Е. Оглоблина
Приложение
к распоряжению Департамента
экономической политики и развития
города Москвы
от 23 мая 2007 г. N 21-Р
МЕТОДИКА
ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика по составлению сметы расходов по
управлению многоквартирным домом (далее - Методика) разработана с целью
установления единых подходов к формированию расходов управляющей организации по
управлению многоквартирным домом.
1.2. Предлагаемая Методика носит рекомендательный характер и
определяет перечень основных расходов, учитываемых при расчете затрат по
содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома исходя из их экономически
обоснованной стоимости (фактической), а также принцип расчетов за коммунальные
услуги.
1.3. Методика предназначена для
определения цены договора управления многоквартирным домом, которым
предусматривается оказание управляющей организацией собственникам и
пользователям помещений многоквартирного дома за плату услуг по надлежащему
содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
предоставлению коммунальных услуг, осуществлению иной направленной на
достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (ст. 162 ЖК РФ).
1.4. Настоящая Методика разработана в отсутствие Регламента
работ управляющей организации и предполагает, что перечень услуг и работ по
содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также
перечень коммунальных услуг, предоставление которых обеспечивает управляющая
организация, определяются договором управления многоквартирным домом.
Предлагаемая Методика не предполагает наличие закрытого (всеобъемлющего)
перечня расходов управляющей организации, связанных с управлением
многоквартирным домом. При этом виды расходов по оказанию услуг, поименованных
в пп. 1.1.1-1.1.6 раздела II Методики, определены нормативными правовыми
документами Российской Федерации и являются обязательными для управляющей
организации, собственников и пользователей помещений, в интересах которых
указанные услуги предоставляются.
1.5. Управляющая организация независимо от
ее организационно-правовой формы, выбранная на конкурсной основе исполнительным
органом власти, обязана при составлении сметы расходов на управление многоквартирным
домом руководствоваться Методикой формирования сметы доходов и расходов по
эксплуатации жилищного фонда, утвержденной первым заместителем Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Ю.В. Росляком и согласованной с первым заместителем Мэра
Москвы в Правительстве Москвы П.Н. Аксеновым 03.09.2004. Указанная
Методика используется для формирования сметы доходов и расходов по содержанию и
текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с учетом последних
изменений налогового и иного законодательства, а также нормативных правовых
актов города Москвы.
Смета расходов на управление
многоквартирным домом, включая расходы по содержанию и текущему ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, в обязательном порядке подлежит ежегодному
утверждению на собрании собственников помещений этого дома или в случаях,
установленных статьями 156 (п. 3), 158 (п. 4), 161 (п. 4) Жилищного кодекса РФ,
- в установленном Правительством Москвы порядке.
II. Смета расходов на управление многоквартирным домом
1. Материальные расходы.
1.1. Расходы по содержанию и текущему ремонту общего
имущества в многоквартирном доме.
1.1.1. Расходы по технической эксплуатации и текущему
ремонту внутридомового оборудования, относящиеся к общему имуществу, включая
расходы по осмотрам его технического состояния.
1.1.2. Расходы по уборке и санитарно-гигиенической очистке
помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав
общего имущества.
1.1.3. Расходы по техническому обслуживанию, текущему
ремонту и содержанию лифтового оборудования в домах, оборудованных лифтами.
1.1.4. Расходы по обеспечению мер пожарной безопасности.
1.1.5. Расходы по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых
отходов.
1.1.6. Расходы по содержанию и уходу за элементами
озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания,
эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома объектами, расположенными
на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
1.1.7. Расходы по содержанию и текущему ремонту жилищного
фонда, за исключением вышеперечисленных.
1.2. Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями
за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение,
газоснабжение (в случае его наличия), отопление (теплоснабжение).
Примечание. Статья применяется по мере готовности
управляющей организации обеспечивать предоставление коммунальных услуг в
соответствии с действующим законодательством.
1.3. Материальные расходы управляющей организации.
2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
управляющей организации.
3. Амортизация оборудования и инвентаря управляющей
организации, используемых в процессе предоставления услуг по управлению
многоквартирным домом.
4. Прочие расходы, связанные с предоставлением услуг по
управлению многоквартирным домом.
III. Составление расходной части сметы управления
многоквартирным домом
1.1. Расходы по содержанию и текущему ремонту общего
имущества в многоквартирном доме.
По статье "Расходы по содержанию и текущему ремонту
общего имущества в многоквартирном доме" отражается общая сумма расходов
по оплате услуг специализированных подрядных организаций, выполняющих по
договору с управляющей организацией работы по содержанию и текущему ремонту
общего имущества в многоквартирном доме. Договор должен содержать перечень
услуг, оказываемых подрядной организацией, или выполняемых ею работ по
содержанию общего имущества жилого многоквартирного дома, в том числе работ,
связанных с его текущим ремонтом. При этом перечень дополнительных работ и
услуг сверх работ и услуг по пп. 1.1.1-1.1.6 сметы, должен быть утвержден
решением общего собрания собственников или определен по результатам конкурсного
отбора.
В договоре между управляющей компанией и
специализированной подрядной организацией должны указываться: перечень
оказываемых услуг и выполняемых работ, стоимость оказываемых услуг и
выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в
многоквартирном доме; порядок расчетов за выполненные работы и оказанные
услуги; порядок приема управляющей организацией выполненных работ и оказанных
услуг и расчетов за них; порядок оформления актов сдачи-приема
выполненных работ и оказанных услуг; ответственность сторон за ненадлежащее
выполнение договорных обязательств.
Неотъемлемой частью договора являются перечень и описание
передаваемых подрядчику для эксплуатации объектов и оборудования (жилых и
нежилых строений, данные о площади придомовой территории и объектах,
расположенных на ней, и т.п.), а также акты их технического состояния.
1.2. Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями
за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение,
газоснабжение (в случае его наличия), отопление (теплоснабжение).
Порядок определения объема предоставляемых
ресурсоснабжающими организациями услуг холодного и горячего водоснабжения,
водоотведения, электроснабжения, отопления (теплоснабжения) зависит от наличия
или отсутствия приборов учета.
Если в многоквартирном доме установлены общедомовые приборы
учета, стоимость предоставляемых коммунальных услуг определяется как
произведение установленного для определенной категории потребителей тарифа на объем потребленных им коммунальных услуг (в
натуральных единицах - куб. м воды, Гкал тепловой энергии, 1 кВтч электрической
энергии и т.д.) по показаниям приборов учета. При этом в смету расходов на
управление многоквартирным домом включается стоимость коммунальных услуг,
рассчитанная исходя из объема коммунальных услуг, потребленных за период,
предшествующий планируемому, с последующим уточнением
сметы по фактическим показаниям приборов учета.
Если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые приборы
учета, стоимость предоставленных коммунальных услуг определяется исходя из
тарифов, установленных РЭК г. Москвы для определенного вида потребителей,
нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном порядке
нормативными правовыми актами города Москвы, и количества пользователей.
1.3. Материальные расходы управляющей организации.
В составе материальных расходов управляющей организации
учитываются расходы на:
- приобретение сырья, материалов, топлива, инвентаря и
хозяйственных принадлежностей, используемых в процессе предоставления услуг по
содержанию многоквартирного дома;
- оплату аренды нежилых помещений, занимаемых управляющей
организацией;
- коммунальные услуги, потребляемые управляющей
организацией;
- транспортные услуги;
- другие расходы.
2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
работников управляющей организации.
В расходах управляющей организации на
оплату труда работников с отчислениями учитываются затраты на оплату труда
сотрудников управляющей организации, занятых заключением договоров с
подрядными, специализированными и ресурсоснабжающими организациями, начислением
и сбором платежей, ведением претензионной работы, выполнением других функций по
управлению многоквартирным домом, в соответствии с утвержденным штатным
расписанием (иным документом, определяющим численность и оклады (ставки)
работников), а также отчисления на уплату единого социального налога с
учетом начислений на пенсионное обеспечение.
При этом в расходы на оплату труда включаются средства на
оплату труда персонала управляющей организации, занятого начислением и сбором
платежей в случае, если управляющая организация не передала эту функцию ГУ ЕИРЦ
АО.
3. Амортизация оборудования и инвентаря управляющей
организации, используемых в процессе предоставления услуг по управлению
многоквартирным домом.
В составе расходов на амортизацию оборудования и инвентаря
управляющей организации, используемых для нужд управления многоквартирным
домом, учитываются амортизационные отчисления по указанным объектам основных
средств, числящимся на балансе управляющей организации, начисляемые одним из
возможных способов.
4. Прочие расходы.
В прочих расходах управляющей организации отражаются
расходы, не вошедшие в перечисленные:
- оплата услуг банка;
- платежи по кредитам банков;
- оплата консультационных, информационных, консалтинговых и
аудиторских услуг;
- расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
- платежи по обязательному страхованию имущества,
гражданской ответственности, отдельных категорий работников в соответствии с
порядком, установленным законодательством РФ;
- налоги, сборы, платежи и другие отчисления, установленные
законодательством РФ;
- другие расходы.
Примечание. В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме создано объединение собственников, которое получает доходы от коммерческого использования нежилых помещений, находящихся в совместной собственности (сдача в аренду помещений, использование общего имущества в рекламных целях и т.д.), то на основании решения общего собрания собственников помещений дома стоимость услуг по управлению многоквартирным домом, предъявляемая к оплате собственникам помещений, может быть уменьшена на сумму получаемых доходов.